12.12.2013

Авария на нефтедобывающих станциях, нефтеперерабатывающих заводах, транспорте, перевозящем нефтепродукты – большая трагедия и экологическая катастрофа. Страдает не только экосистема, а еще и экономика.

 
Потребление нефтепродуктов с каждым годом растёт, вслед за потреблением растет добыча нефти и потребность в её транспортировке.  Соответственно растёт риск нанести большой урон природе, несмотря на модернизацию системы. При разливах нефти на море страдают не только обитатели воды, к ним присоединяются береговые обитатели и птицы, питающиеся рыбой. 
 
Локализация и уничтожение нефтяных пятен – это лишь часть из комплекса мероприятий, предусмотренных для полного устранения разлива нефтепродуктов. 
 
Предупреждение и ликвидация разливов нефти становится первоочередной задачей для государства. Если это всё-таки случилось,  правительство направляет все доступные силы на локализацию и ликвидацию загрязнения, остановку его распространения.
 
 
Боновые заграждения 
 
Основной метод, позволяющий остановить распространение загрязнений нефти и отведение пятна подальше от берега – боновые заграждения. Для каждого вида аварий предусмотрены свои классы таких заграждений. 
 
• для защищённых акваторий используют 1й класс заграждений;
• для того чтобы оградить берег и прибрежную зону от нефти используют 2й класс заграждений;
• для локализации пятна в открытом море используют 3й класс заграждений.
 
Из чего состоит это боновое заграждение? Во-первых, это поплавок, который обеспечивает плавучесть заграждения, совмещенный с надводной частью. Это позволяет удерживать пятно в определённом месте и предотвращать «захлёстывание» нефти за пределы заграждения. 
 
Подводная часть, трос, натягивающий само заграждение, и груз позволяют удерживать нефтяное пятно на одном месте, не давая расплыться снизу. Так же в таких заграждениях присутствует система узлов, плотно скрепляющая все части бона, и буксировочный трос.   
 
Для удобства работы спасателей были придуманы разные варианты бонов:
 
• несгораемые, предназначенные для сжигания нефти прямо на месте разлива;
• отклоняющие – для защиты береговой линии;
• самонадувные – для быстрой установки на месте разлива;
• сорбционные – из названия понятно, что их предназначение – сорбирование утечки нефти.
 
Прочие способы локализации
 
Если разлив случился на реке, где развернуть боновое заграждение невозможно, рекомендуется локализовать пятно специальными садами-экранами, струями воды пожарных катеров или любыми другими суднами.
Как локализуют аварию на почве? Существует множество методов: траншеи, запруд, обвалы, дамбы. Все они имеют свои плюсы и минусы. Используются они в зависимости от погодных условий, типа и места разлива. 
Чтобы сдержать разлив нефти используют сифонную или сдерживающую дамбу, бетонную дамбу донного стока. Зимой можно применить ледяную или же переливную дамбы. После того, как спасателям удастся локализовать утечку, она немедленно устраняется.

Warning: file_put_contents(/var/www/html/compile/AutoloadClassesPaths): failed to open stream: Отказано в доступе in /var/www/html/core/ObjectsCache.class.php on line 18